Лаборатория фазовых переходов и критических явлений им. Е.Е. Городецкого

Основные научные направления деятельности лаборатории

Основными задачами Лаборатории являются экспериментальные и теоретические исследования сложного фазового поведения модельных и природных углеводородных смесей и газовых гидратов в объеме и в пористой среде, критических явлений при фазовых превращениях в т.н. «мягкой» материи (soft matter) – жидких кристаллах, полимерах, парафинах, лиотропных (коллоидных) системах, поверхностных явлений – триады смачивания, слоевания и перехода шероховатости, влияние пористой среды на теплофизические свойства заполняющих эти среды флюидов, устойчивости свободно-подвешенных и смачивающих пленок жидких кристаллов, парафинов и нефтей (черных углеводородных пленок), агрегации асфальтенов в модельных и природных нефтях, разработка новых экспериментальных методов оптических исследований фазовых превращений и предпереходного критического поведения в оптически мало прозрачных углевородных флюидах.

Лаборатория  проводит фундаментальные, поисковые и прикладные научные исследования  по направлениям деятельности Института;

участвует в проведении научных исследований по проектам, получившим   финансовую  поддержку государственных научных фондов Российской Федерации, других отечественных институтов развития, фондов международных и иностранных организаций;

 участвует в выполнении федеральных, региональных и целевых научных программ и проектов, в разработке научных прогнозов, подготовке предложений и рекомендаций по развитию нефтегазового комплекса страны;

выполняет научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные работы по договорам   (контрактам) с заказчиками;

проводит научно-техническую и экологическую экспертизу нефтегазовых проектов;

участвует в международных конференциях и форумах, научных и научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, семинарах и выставках;

 осуществляет сотрудничество с образовательными организациями высшего образования по вопросам проведения научных исследований и подготовки научных и научно-педагогических кадров.